Оформление ипотеки на дом включает в себя несколько этапов, начиная от подготовки документации и заканчивая получением одобрения и выплатой кредита. Найдите объект, который отвечает вашим финансовым возможностям и потребностям, и отправьте заявку в банк, заполнив онлайн-форму на сайте или лично посетив отделение.
Следующий этап – подготовка документов для ипотеки. Перечень может включать в себя:
- паспорт и СНИЛС;
- справку 2-НДФЛ;
- копию трудового контракта или книжки (обязательно заверяется работодателем);
- при оформлении семейной ипотеки свидетельство о рождении ребенка.
Банк может затребовать свидетельство о браке (по большинству видов ипотек супруга или супруг автоматически становятся созаемщиками), документальное подтверждение финансов, достаточных для первоначального взноса (выписка со счета), документы на залоговое имущество.
Затем необходимо заключить преддоговор купли-продажи (ДКП) и провести оценку дома, если планируется приобретение готового строения. Помимо преддоговора, банку нужно представить отчет об оценке, документы на дом и землю, техпаспорт домостроения, кадастровый паспорт с планом участка. Еще один важный момент – подтверждение зарегистрированных в доме лиц. Эта справка получается в УФМС. Банк охотнее выдаст кредит при условии, что в доме прописано минимальное количество людей.
Также могут возникнуть проблемы, если предыдущий владелец купил дом с использованием маткапитала или у него имеются дети до 18 лет. Тогда к сделке привлекаются органы опеки, которые следят за соблюдением прав несовершеннолетних.
После подачи заявки банк рассматривает ее в срок от нескольких дней до двух-трех недель. Банк проверяет кредитную историю заемщика, его финансовую состоятельность, оценивает стоимость и состояние недвижимости. Если все требования выполнены, заявка может быть одобрена.
После этого следует подписание основного договора купли-продажи с продавцом и заключение договора на ипотеку. Провести процедуру можно одновременно в банке в присутствии юриста или нотариуса.
Подписанный ДКП требует регистрации. Он передается в МФЦ, который регистрирует его в Росреестре. После получения извещения о регистрации банк переводит деньги на счет продавца и накладывает обременение на недвижимость (если в качестве залогового имущества предусмотрен ипотечный дом).